Антимафия — мы все про вас знаем!

Дело о пожаре в «Крокусе» добралось до топа Агаларова и лучшего сотрудника МЧС

Просмотры: 554     Комментарии: 0
Дело о пожаре в «Крокусе» добралось до топа Агаларова и лучшего сотрудника МЧС
Дело о пожаре в «Крокусе» добралось до топа Агаларова и лучшего сотрудника МЧС

В концертном зале было 240 нарушений правил пожарной безопасности.

Часть 1
 
СМИ стали известны подробности допросов сотрудников МЧС, осуществляющих пожарный надзор в Крокус Сити Холле. Как мы уже сообщали, по следам теракта и пожара, уничтожившего концертный зал, на вопросы следователей СК РФ отвечали должностные лица территориального органа из Красногорска: начальник отдела надзорной деятельности профилактической работы Александр Ремпель и два его зама, один из которых — между прочим обладатель звания лучший сотрудник ОНД и ПР МЧС 2023 Евгений Кособрюхов, за которым и был закреплён объект. Также был допрошен начальник одного из отделений подмосковного главка МЧС по фамилии Баринов.

Также на допросах побывал генеральный директор концертного зала Крокус Роман Грачев, который сразу после теракта связывался с Агаларовыми.

В совокупности из показаний сотрудников МЧС следует, что на протяжении длительного периода времени за пожарный надзор отвечали в областном управлении. В 2023 году вышло распоряжение руководства МЧС по Московской области о перераспределении объектов и Крокус Сити Холл, а также все материалы по объекту, были переданы в управление МЧС в Красногорске. На вопрос почему это произошло никто не дал внятного ответа, мол, это решение начальства, но по мнению экспертов, речь о незамысловатой «рокировке», устроенной должностными лицами, с целью увести из-под новых проверок объект, не нарушая при этом закон.

Дело в том, что весь огромный объект Крокус групп по-настоящему тщательно проверялся только в 2014 году в рамках плановой проверки. Ровно 10 лет назад ревизоры выявили целых 240 нарушений, 24 из которых по концертному залу. А далее, согласно показаниям сотрудников надзора, вплоть до 2022 года они занимались… контролем за устранением этих самых нарушений. То есть, по логике должностных лиц, они могли заниматься только надзором за выполнением предписания, а на выявление новых нарушений у них якобы не было полномочий. Получается, представители ведомства, конечно, посещали Крокус в рамках профилактических выходов (по сути, профилактические беседы с ответственными лицами на месте), но их руки якобы настолько были связаны законом, что у них даже не было полномочий требовать пустить их на объект.

Или, проверяющие настолько бесправны (опять же с их слов, напомним, речь о сотрудниках той профессии, представители которой не раз были замечены в наездах на бизнес, по отмашке тех же властей), что по факту устранения нарушений им отчитывались дистанционно. Например, по одному из самых долгоиграющих изъянов — отсутствию противопожарных дверей представители Крокуса незадолго до трагедии отчитались инспектору, отправив их фото и фото сертификата, а сам надзирающий сотрудник даже не убедился в этом сам, приняв сообщения на веру.

Часть 2

Когда же пришло время проводить очередную плановую проверку Крокуса, в подмосковном главке МЧС затеяли перераспределение объектов и в марте 2023 года Крокус был передан под надзор в Красногорск, где не могли провести такое масштабное мероприятие оперативно, и, опять же в рамках закона (допрошенные ссылались на внутренний регламент), вынуждены были отложить проверку минимум на конец года. Но это по всей видимости была излишняя страховка и она не потребовалось, так как в том же месяце марте 2023 года постановлением Правительства РФ был продлён мораторий на проведение плановых проверок до 2030 года. То есть, не случись бы ЧП, хозяева объекта совершенно законно на первый взгляд могли бы избегать противопожарных проверок минимум 16 лет!
 
Позиция надзорных органов сводится к тому, что они ограничены рамками законодательства. Инспектор, выходивший на объект в рамках профилактики мог видеть нарушения, но не мог повлиять на ситуацию. По периодичности и соблюдению сроков так называемых проверок (по факту, контроль за устранением выявленных в 2014 году нарушений) изъяты почти все необходимые документы и ведётся проверка в СКР. Однако и тут не все в порядке. Если сотрудники отдела по надзору предоставили контрольно наблюдательное дело, проекты и другие документы, которые свидетельствуют, что они не реже двух раз в год осведомлялись о положении дел с ранее выявленными нарушениями, то вот материалы самой проверки от 2014 года следователям никто не предоставил.
 
Если вникать в суть тех самых недочётов, то на протяжении всех этих лет из года в год не устранёнными нарушениями были такие, которые указаны в специальных технических условиях на проект. Это меры противопожарной безопасности, которые конструктивно предусмотрены, но по тем или иным причинам практически их обеспечить нельзя. Например, отсутствие тамбур-шлюзов. Если навести справки, то данное решение, особенно если не скупиться на деньги, может нести не только функции противопожарной преграды, но и физической безопасности.

Предварительно, именно о появлении данных элементов перед инспекторами отчитались фотографией, но монтировали ли их на самом деле — вопрос. Чтобы получить ответы на этот и другие вопросы, следователи помимо допросов и изучения изъятой документации, запланировали и проводят большой объём допросов пожарных, которые непосредственно тушили огонь и разбирали завалы. Но говорить о чём-то однозначно в СКР пока не торопятся.

Игорь Бабин

Страница для печати

Регион: Москва,

Комментарии:

comments powered by Disqus
18 мая 2024 г., 17:52:00 Страсти по Чаликову
18 мая 2024 г., 14:37:00 Кремль «под газом»